13. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152. коробка передач модели 142— механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152— десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

 

 

 

Управление коробками передач моделей 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142 и 152 проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

 

 

Передаточные числа передач

Модель

передача

С

1

2

3

4

5

R

142

 

-

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

152

L

-

7,82

4,03

2,50

1,53

1,0

7,38

S

-

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

 

L – низшая передача в делителе;  

R – задний ход;

S – высшая передача в делителе;

 

 

 

 

 

— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;

ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;

— ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винти контргайка), вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;

— вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 изатяните стяжные болты 5;

— выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;

— выверните установочный винт 2(см. рис.Установочный винт и контргайка) на 31 мм и застопорите его контргайкой.  Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

—снимите резиновый пылепредохранитель 1 (см. рис. Привод сцепления);

Зазор в клапане включения делителя для коробки передач моделей 152, 154 проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

— снимите резиновый пылепредохранитель 1 (см. рис. Привод сцепления);

— плавно нажмите педаль сцепления до упора;

— щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3.

При номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов зазор должен быть 0,2…0,3 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор (флажок) 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

—снимите крышку 1 (см. рис. Механизм делителя) смотрового люка механизма переключения делителя передач;

—нажмите до упора педаль сцепления;

—передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач раздел «Эксплуатация автомобиля») из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода — 16,5...19.0 мм.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

— ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и выверните установочные винты 2, 5;

— установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);

— нажмите педаль сцепления до упора;

—         вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на '/.4 оборота и застопорите контргайкой 4;

 

 

 

 

 

— установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2так же, как был ввернут задний винт.

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

 

ЗАМЕНА МАСЛА

 

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: вывернув пробки 1, 3, 4на автомобиле с делителем (1 и 4 —без делителя).

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ коробки передач, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Затруднено включение передач в коробке

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Отрегулируйте привод сцепления

Самовыключение передач в делителе

Нарушена регулировка хода рычага делителя

Отрегулируйте ход рычага

Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля

Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода

Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов

Не включаются передачи в делителе

Нарушена регулировка зазора в клапане включения делителя

Отрегулируйте зазор

 

Смотрите также:

 

Коробка передач КамАЗ 5320 
Коробка передач КамАЗ 142,144, 152,154 с ZF-9S109

 

 

Не нашли какую то информацию?
Воспользуйтесь поиском:
Найти: на:
 
Hosted by uCoz